Для удобства игроков, здесь у нас в одном месте собрана информация о шаманах, классах шаманов, видах духов, фурёку, рейрёку и ещё о некоторых вещах.
Все эти тексты с некоторыми поправками были взяты с ресурса Shaman King Wiki (ссылка на сайт).

О шаманах

Шаман — духовный медиум, связывающий мир духов с миром людей. Шаманы существуют во всём мире. Самые известные места, где всё ещё можно их найти — среди племён американских индейцев, в Китае и Папуа — Новой Гвинее. В Японии пользуются уважением и служат людям итако на севере Японии, и юты на островах Амами. Поскольку не каждый способен общаться с духами, люди, владевшие этой силой, были крайне почитаемы с самых древних времён. Для шаманов жизнь или смерть — дело второе.

Человек, склонный к шаманизму, обладает фурёку — духовной силой с помощью которой можно совершать «магию» и сливаться с миром духов. Шаманы чувствуют чужое фурёку, испытывая разные ощущения в зависимости от типа духовной силы, и постоянно видят духов и души умерших. Жизнь шамана всегда проходит в окружении призраков и духов. Амидамару использует слово рэйкан, как ощущение призрачных существ душой или способность реагировать на проявления духов, а также чувствительность человека, который одержим духом или богом.

Шаманы могут касаться духов и даже держать их, но эта особенность остается неясна. Люди и духи живут в разных тонких мирах, и шаман может одновременно находится в обоих мирах и позволить коснуться себя, а духи обычно не могут этого делать.

Способности к шаманизму передаются по наследству, поэтому браки между сильными шаманами поддерживаются в кланах, часть сил родителей может перейти ребёнку, что повлияет на его талантах, особенно в раннем возрасте, и иных качествах шамана, например, количество фурёку. Существуют и другие случаи получения сил:
• из-за многочисленных попыток самоубийства.
• сила может появиться после одержимости духом.
• потеря конечностей или сильное повреждение тела в сочетании с предсмертным состоянием.

Существуют так называемые скрытые шаманы. Это люди, предрасположенные к шаманизму, но со скрытой силой. Видят паранормальные вещи, странные феномены и происшествия. Больше половины тех феноменов были спровоцированы неосознанно их же собственной силой, но они не осознают и не понимают этого.

Кроме того, существуют и люди, видящие духов, но не являющиеся шаманами. Йомей Асакура считал, что человек, который видит духов, не может быть плохим. Если ощущение духов слабо развито у таких людей, то они могут видеть лишь малую часть духов. Среди людей такое часто бывает из-за близкого нахождения с шаманами, приводящее к открытию особого «канала видения».

Какие есть классы (типы) шаманов?

Класс

Пол

Оружие

Описание

Некромант*

Любой*

Опытный алхимик и врач. Изучив некромантию, возвращает к жизни останки мёртвых людей, от которых остались лишь одни кости. Может управлять целой армией такой нежити.

Даос

Любой

Офуда
Чжэнь ши фу

Последователь философско-религиозного учения о Дао (даосизм). Способен перенести дух в мертвое тело и использовать талисман для перемещения оживленного тела. Как умелый бальзамировщик, может улучшать тело цзян-ши, проводя различные манипуляции над ним, а также вживлять конечности животных или механизмы.
Техники завязаны на использовании офуда - бумажных печатей, заклинания на них написаны кровью, при прикреплении к мёртвому телу человека превращают его в цзян-ши. Тело цзян-ши помнит о прошлой жизни, но не может сопротивляться даосу, продолжая жить на мышечной памяти. Некоторые даосы используют в качестве печатей китайские чжэнь ши фу, применяются для контроля души и подавления злых сил в теле умершего.

Ведьма

Женский

Посох

Способности ведьм передаются по наследству. Если судить по истории Волшебных Принцесс, вполне возможно, что некоторые ведьмы являются потомками волшебниц. Ведьмы устно передают мастерство и умения, которые могли бы пригодиться в повседневной жизни, своим детям и внукам. Колдовские техники ведьм, созданы на основе древних магических ритуалов. Могут быть гадалками и делать предсказания на картах Таро. Ведьмы постоянно ищут секретные техники, особенно если дело касается «вечной молодости».

Мико

Женский

Выполняет роль монаха при храмах. Получает предзнаменование богов, чтобы направить людей на путь истинный. Мико исполняет ритуальные обряды, танцы кагуро и возносит молитвы народа богам, а также несет людям слово божье. Мико не участвует в боях, но может быть помощником другим. Становясь предвестником какого-либо нехорошего события, в её задачи входит помощь тем, кто может пострадать.

Итако

Женский

Чётки
Ожерелье из бусин

Берущая своё начало в шаманизме профессия, превосходящая простое следование вере и обычаям. Один из видов мико, совершающих обряд кутиёсэ в регионе Тохоку Японии. Её роль — помочь в обмене чувствами мёртвым и живым, а также передать волю мёртвых и предков.

Сюгэндзя

Любой

Человек в поисках мощных духов, посвящает всю жизнь путешествиям и познаниям нового мастерства. Является паломником или отшельником, упоминается как «аскет». Способен вызывать духов, божеств и Будд, а также сражаться с помощью нескольких духов. Сюгэндо (путь обучения и практической проверки) — японское религиозное учение, в котором удачно соединились буддийские верования и древнее японское почитание гор. Сюгэндо ставит своей целью достижение состояния сатори (просветления) посредством суровых духовных и физических тренировок, а также аскетического уединения в горах.

Оммёдзи

Мужской

Хитогата

Один из самых могущественных и древних шаманов. Следует учению Оммёдо (учение об инь и ян). Может контролировать пять элементов: дерево, огонь, землю, металл, воду. Также способен предсказывать будущее. Оммёдзи обладает даром призыва природных духов сикигами.

Коккури

Любой

Доска уиджа

Способен предвидеть будущее с помощью доски и монеты в качестве проводника, напрямую общаясь с богами, покровителями судьбы. Кокуридо — одна из разновидностей гаданий с привлечением богов удачи. Таким образом он получает сведения о местонахождении физическом и ментальном состоянии человека, а также сведение об объекте или событии.

Кукловод

Любой

Кукла

Управляют куклами, используя их как проводники. Вселив душу в куклу, она становится полностью самостоятельной.

Каббалист

Любой

Голем

Изучают техники Каббала. Могут создавать рукотворных духов, таких как Голем.

Лозоходец

Любой*

Кулон-маятник

Способен чувствовать силу фурёку сквозь пространство при помощи лозоискательства, поиска различных предметов с помощью талисмана изготовленного особым образом. В процессе поиска лозоходец должен уделять пристальное внимание своему инструменту, и его случайным движениям. Может отслеживать местонахождение человека или духа, чаще всего в их кулонах находится душа, которая может использоваться в качестве духа и быть боевой единицей.

Вуду

Любой

Соломенная кукла
Деревянный молоток

Практикует чёрную магию, часто прибегая к ней для убийства людей. В колдовстве использует куклу, для изготовления которой обязательно нужна частица жертвы (ногти, прядь волос, кровь). У обладателя куклы появляется возможность воздействовать через неё на человека. Жрец берёт куклу и начинает её прибивать, а затем протыкает иглой, произнося проклятия. Способен управлять мёртвыми людьми, используя их тела как проводник. Подобный мертвец представляет собой зомби.

Друид

Любой*

Посох

Не так много известно об этом классе. По биографии Пино Грэхэма, он с детства упорно тренировался в ужасном холоде, когда отец решил научить его древним кельтским техникам богини Дану. Он несколько раз был на грани жизни и смерти, но продолжал учиться снова и снова, пока не стал друидом. Его оружием служит посох сделанный из священного дерева дуба.

Великий Стихийный Воин*

Воин избранный Гандарой, прошедший обучение в аду и способный управлять одним из Пяти великих стихийных духов. Обретя в хранители могущественного духа, контролировать одну из природных стихий: воду, огонь, воздух, землю или молнии. Управляя фурёку может материализовать внутреннею энергию в качестве природной силы. Стихийный воин обрушивает на противника всю мощь стихии, он также может скармливать души своему Стихийному духу, подпитывая его.

Божественный класс*

Любой

Невероятно могущественный класс, хранителем которого является божество или бодхисаттва. Способен воскрешать мёртвых, отправлять людей прямиком в ад и аннулировать фурёку, что позволяет побеждать большинство противников без насилия. Божественный класс не боится использовать силу, когда это необходимо, но использует её только в качестве крайней меры. Большинство шаманов божественного класса пацифисты.

* здесь наша версия, возможно, расходится с каноном, но это решение принято для более широкого выбора классов игроками.
* в игру принимаются только каноничные шаманы этого класса.

О фурёку

Фурёку — духовное чутьё или энергия, с помощью которой можно совершать «магию» и сливаться с миром духов. Рассматривается как проявление духовной силы и отражение души шамана. Может быть создана естественным или собрана искусственным путем (например, Големом), и имеет свойство восполняться.

Будучи врожденной особенностью, фурёку подобно остроте зрение, силе слуха и другим пяти чувств, а поэтому её невозможно увеличить, но можно переписать смертью, шаман должен оставить свою плоть и совершенствовать душу. Потеря фурёку влияет на самочувствие, сказываясь на состоянии и силах. Шаман мучается от истощения фурёку, настолько, что не может стоять на ногах и теряет сознание.

Фурёку бывает разных типов и может изменяться. Шаманы чувствуют чужое фурёку, испытывая разные ощущения в зависимости от типа исходящей духовной силы.

Такие духи как сикигами и Матамуне, подобны «сверхдушам», и их оболочка состоит из фурёку, однако, они также обладают рейрёку. Голем также является исключением, поскольку он обладает встроенным фурёку, подобно батареи.

О духах

Дух — существо, обитающее в мире духов. Дух, следующий за шаманом, называется мотирэй (личный дух).

Дух — это душа и разум, а также клубки эмоций (например, если эти эмоции злы, душа принимает облик злого духа). Дух обладает рейрёку — духовной силой, проявляющейся в форме магии. Такие духи как сикигами и Матамуне, подобны «сверхдушам», и их оболочка состоит из фурёку, однако, они также обладают рейрёку. Голем также является исключением, поскольку обладает встроенным фурёку, подобно батареи.

Люди не видят духов и не могут чувствовать их, поскольку люди и духи живут в разных тонких мирах, и шаман может одновременно находится в обоих мирах и позволить коснуться себя, а духи обычно не могут этого делать. Амидамару использует слово рэйкан (вдохновение), как ощущение призрачных существ душой или способность реагировать на проявления духов, а также чувствительность человека, который одержим духом или богом. Духи, находящиеся в мире людей, не могут упокоиться из-за неоконченных дел, но духа можно отпеть (например, с помощью сутры, чтобы отправить в нирвану, что действует только на духов синтоизма/буддизма). Так как духи не употребляют пищу или подношения, им важно само чувство причастности.

В единении дух овладевает телом человека, в зависимости от характера взаимодействия шамана и духа, и может влиять на материальный мир. В единении шаманы могут ощущать духов; например, когда Йо слился с Амидамару, то почувствовал «тепло».

Существует несколько уровней владения духом, которые также описал Хао Асакура в своей книге Тё Сэндзи Ряккэцу. Единение (слияние с духом) — третий уровень. Сверхдуша (контроль духа) — второй уровень. «Облачение» — наивысший первый уровень владения, когда сверхдуша используется в качестве доспехов, повышая степень защиты.

О рейрёку

Рейрёку — духовная сила, которой обладают существа в мире духов. Рейрёку увеличивается путем эволюции духа через длительный период времени или путем духовного роста.

Отражение духовной силы на мир людей незначительно, но духи с высоким значением рейрёку, такие как «Класс Богов», могут повлиять на мир. Поэтому некоторые божества, что обладали огромной силой, никогда не использовали её необдуманно, так как это отразится на мире.

Какие есть типы духов?

Тип

Описание

Дух вещи (цукумогами)

Дорогие человеку вещи обретают душу, в Японии такого духа называют цукумогами, о которых говорилось ещё в легендах о хякки яко. Этот дух создаётся чувствами хозяина.

Дух животного

Обычный дух животного. По достижении 500 лет может стать священным духом.

Дух человека

Обычный дух человека. К классу относятся цзян-ши, мумии, зомби, скелеты и призраки. По достижении 500 лет может стать священным духом.

Дух растения

Самые старые и мудрые духи, присутствующие на Земле.

Дух природы, или Священный дух

Духи существующие свыше 500 лет, которые отбросили свою привязанность к физическому телу для достижения совершенной формы. К классу относятся феи, коропоккуру, сикигами ко-они и такие особенные духи, как Водяной и Пять великих стихийных духов.

Механический дух

Обычный механизированный дух (например, одушевлённый робот). Наиболее близок к цукумогами. К ним также относятся архангелы.

Рукотворный дух

Дух, сделанный человеком. Наиболее известны как создания шаманов кабалистов, как управляемые духи, созданные при помощи секретных техник Каббалы. Известные представители: Голем.

Великие стихийные духи*

Пять великих стихийных духов, единственные и уникальные в своём роде. Являются пятью первоначалами, воплощениями земных стихий, и малыми копиями Великого Духа.

Божественный класс или Боги

Духи божеств или Будд, обладающие колоссальной силой.

Мстительный дух

Самый опасный дух. Хоть он и не показывает себя, до него не дотронуться. Вселяясь, он насылает различные проклятия.

Полтергейст

Не имеющий конкретного облика, но создающий звуки или двигающий предметы.

* не принимаются в игру.
[hideprofile]